Аптечное объединение МФО. Итоги 2017 г., планы на 2018 г. и новые возможности

0
160

Экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, и конкурентное окружение на фармрынке сформировали почву для консолидации игроков фармацевтической розницы во всех возможных проявлениях, будь то продажа бизнеса, слияние, поглощение или объединение с другими игроками рынка. На аптечном конгрессе 24 апреля в Москве «Медико-фармацевтическое объединение» («МФО») выступало в качестве партнера организаторов и представило свои наработки по увеличению доходности аптечных сетей.

Принципы работы «МФО» основаны на праве свободного выбора и избирательности условий для участников. «МФО» не заставляет участников соответствовать единой матрице, работать на единых условиях и отказываться от прямых контрактов. Каждый участник на предварительном обсуждении сам решает, интересно ли ему предложение по конкретному производителю, и все обязательства возникают только после согласия на участие. Благодаря такому подходу за 2017 г. количество участников объединения выросло более чем в 2 раза по количеству аптек.

«Задача компании – сделать предложения для участников наиболее интересными и выполнимыми. Поэтому мы избирательно подходим к предложениям производителей и стараемся пропускать только реалистичные условия, а не все предложения, которые нам делают. Активные участники объединения зачастую получают даже больше, чем могли бы заработать на аналогичных прямых контрактах. Если же у участника падает выручка или по другим причинам он не в состоянии на данном этапе расти, но при этом готов трудиться, то для него разрабатываются гибкие условия в зависимости от его возможностей.

«МФО» постоянно совершенствуется, расширяя предлагаемые услуги. Так, в 2017 г. мы в личных кабинетах партнеров запустили дистанционное обучение сотрудников аптек через вебинары, открыли собственный канал дистрибуции нелекарственного аптечного ассортимента, в этом году планируем ряд нововведений, направленных на увеличение преимуществ наших партнеров.

Одним из таких направлений является «Клуб привилегий» – проект более глубокой интеграции с сетями с программой привлечения и удержания клиентов, а также интернет-заказом лекарств. В текущее время мы запускаем этот проект с ограниченным списком участников в тестовом режиме. Программа привлечения и удержания покупателей с помощью мотивационных карт лояльности – не наша разработка, такой проект уже показал свою эффективность как в аптечных сетях, так и в других областях ритейла. Он интересен для ряда производителей, с некоторыми из них мы достигли предварительных договоренностей об участии в проекте и продолжим обсуждение на форуме Института Адама Смита в мае, где будем представлены в качестве партнеров.

По мере роста и развития мы пришли к выводу, что «обкатывать» новые проекты в области трейд-маркетинга и IT-решений будет эффективнее самим еще до внедрения в тестовую группу. Поэтому при планировании бюджета на 2018 г. мы заложили часть средств на свою аптеку в г. Санкт-Петербурге, открытие которой планируется на конец лета, сейчас начат процесс формирования ассортиментной матрицы и сбор документов для лицензирования. Аптека будет работать на большой оборот и поможет нам предлагать сетям-партнерам уже готовые и эффективные решения», – рассказал о динамике компании генеральный директор «МФО» Николай Бордей.

«Медико-фармацевтическое объединение» – http://medfarmu.ru/

Источник публикации: МФО

Источник: pharmvestnik.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь