Хорошие способности к математике могут объясняться особенностями строения и работы мозга, которую обнаружила группа ученых из США и Австралии. Они установили, что математические действия лучше даются тем, у кого несколько по-иному построена связь между полушариями. Благодаря этому они могут эффективно использовать мозг для решения задач.
В этой работе, проведенной исследователями из военного научно-исследовательского института в Форт-Беннинг (Fort Benning), штат Джорджия, и Университета Мельбурна в Австралии приняли участие 60 учащихся и студентов, у части из которых были хорошие способности к математике. Все они выполняли специальные задания, при этом ученые наблюдали за работой их мозга.
На экране компьютера перед ними возникали две большие буквы, составленные, в свою очередь, из маленьких букв. В задачу испытуемого входило определить, совпадают ли две большие буквы, и одинаковы ли большие буквы с теми маленькими, из которых они составлены. Таким образом тестировались математические способности.
Было установлено, что для первого задания студенты со средними способностями к математике использовали правое полушарие, а для второго задания – левое, то есть каждый раз работало только одно из полушарий головного мозга. Другая же группа давала ответы быстрее, с большей точностью, используя любое полушарие, что дало основание говорить о том, что связь между ними у них лучше.
«Одаренность в математике и науке может быть следствие несколько иной структурной и функциональной организации головного мозга», — отмечает один из авторов работы Майкл О’Бойл (Michael O’Boyle). Обнаруженную разницу во взаимодействии полушарий ученые объясняют различиями в строении мозолистого тела – основной структуры связывающей обе половины головного мозга.
Как указывают авторы статьи с результатами исследования, опубликованной на страницах журнала Neuropsychology, уже имеющиеся данные указывают на то, что мозолистое тело более развито у левшей, которых среди одаренных в математике людей значительно больше, чем в популяции в целом