Исследование, проведенное американской Ассоциацией по уходу за детьми, которое являлось самым крупным и долговременным среди подобных исследований, показало, что нахождение в саду вредит детям и вызывает у них деструктивные поведенческие реакции и непослушание в школьном возрасте, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Негативный эффект от пребывания в саду длится практически до возраста, когда ребенок вступает в шестой класс школы.
Несмотря на то, что такое поведение укладывалось в рамки нормального для здоровых детей, негативные последствия от годичного пребывания в садиковской группе был статистически значимым.
Исследование проводилось вне зависимости от благосостояния семьи и уровня детского садика, который посещали дети, так как нагрузка на учителей младших классов напрямую зависит от того, какими дети, в основной массе, придут в школу.
Позитивным приобретением для детей из садиков с высоким качеством обучения и специализированным персоналом был больший словарный запас по сравнению со сверстниками.
Исследование было основано на изучении и наблюдении за детьми, которые посещали сад, воспитывались родителями, няней или родственниками. Всего в работе приняло участие 1,300 детей.
Долговременное наблюдение за детьми включало оценку поведения детей в классе и шкалу негативного поведения: прерывания учителя, драки, задиристое поведение по отношению к одноклассникам.
Вместо посещения садиков специалисты рекомендовали родителям больше времени уделять детям, а для социализации детей и развития у них навыков общения родителям советовали гулять с детьми в парках, зонах отдыха, посещать качели, аттракционы, детские горки, где ребенок смог бы общаться и с другими детьми.
Дебаты о вреде и пользе дошкольных учебных заведений для детей ведутся до сих пор, а начало им положили так называемые «войны дневного воспитания», когда социальные педагоги и психологи в конце 80-х подняли вопрос о том, не вредит ли разлучение с родителями психике детей.
Работающие родители и работники детских садов утверждали тогда, что самое главное — это качество ухода, а не его форма. Однако это исследование подтверждает результаты прошлых исследований, давая понять, что форма играет не меньшее, если не большее значение.
Организатором исследования был известный ученый Jay Belsky, который и начал дебаты по поводу целесообразности детских садов из-за того, что раннее отделение от родителей способно вызвать нарушения развития у детей. Первое подобное открытые Belsky сделал в 1986 году.
Другие эксперты говорят о том, что исследование не имело контрольной группы, поэтому его результаты весьма дискутабельны. Кроме того, такое понятие как качество дошкольного учебного заведения было оставлено без внимания.