Полемика не помешала прогрессу в изучении стволовых клеток

Оставаясь практически незамеченным на фоне полемики о государственной политике в отношении исследования стволовых клеток, развитие науки продолжается, пишет USA Today.

Стволовые клетки, с их способностью превращаться в любые виды тканей организма, давно занимают исследователей благодаря широким возможностям применения в медицине, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Теперь американские ученые предложили способ превращения, или дифференциации стволовых клеток в клетки крови без использования медикаментов, пишет автор статьи Дэн Вергано.

Группа ученых под руководством Джорджа Дали из Детской больницы Бостона положила эмбриональные стволовые клетки мыши во вращающееся устройство, то есть между внешним и внутренним кольцами проигрывателя. Сдвиговое напряжение, оказываемое на клетки благодаря вращению колец на разной скорости на протяжении двух дней, привело к их трансформации в клетки крови.
«Сдвиговое напряжение сделало это само по себе, — заявил один из участников группы Уильям Ленш. — Мы перепробовали все виды воздействия на клетки, и все они заходили в тупик, пока мы не дошли до метода вращения».
Сдвиговое напряжение привело к проявлению генов клеток крови и ограничило производство азотной кислоты, которая блокирует их дифференциацию.
«В целом, эти данные выявляют важную роль биомеханического воздействия на гемопоэтическое развитие», т.е. образование клеток крови, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.
Вопрос о том, могут ли подобные физические силы играть роль при дифференциации других тканей, остается открытым, отмечает Ленш