Суперустойчивые к антибиотикам бактерии стали еще более устойчивыми

В США обнаружили штамм кишечной палочки, который оказался устойчив к двум антибиотикам, используемым в исключительных случаях. Речь идет о колистине и карбапенеме – как правило эти препараты способы справиться даже с теми бактериальными штаммами, которые не могут уничтожить другие антибиотики.

Исследователи уже выяснили, что за устойчивость к колистину отвечает ген mcr-1. Мутантный штамм кишечной палочки, несущий этот ген, был обнаружен уже в 30 разных странах и это действительно серьезная общемировая проблема. Кроме того, все большее распространение получает штамм, несущий ген blaNDM-5, что делает его устойчивым к карбапенему.

Теперь же стало известно о бактериях, в геноме которых одновременно присутствуют и ген mcr-1, и ген blaNDM-5. Это приводит к тому, что микроорганизмы становятся устойчивы сразу к двум антибиотикам, а значит бороться с ними становится гораздо сложнее. Такие бактерии уже были найдены в образцах пациентов из Германии, Венесуэлы, Китая и, наконец, из США. К счастью, с инфекцией, вызванной этим штаммом, удалось справиться с помощью других антибиотиков, однако обнаружение штамма с двойной устойчивостью – тревожный знак.

Ученые поясняют, что сейчас им приходится бороться совершенно с другими штаммами, которые появились за последние два года. Распространение бактерий со множественной устойчивостью – серьезная проблема, которая является последствием неоправданного назначения антибиотиков или же неправильного приема этих препаратов.