Ученые из США предложили новый метод диагностики агрессивных опухолей мозга по образцам крови

Американские ученые предложили новый метод диагностики агрессивных опухолей мозга по образцам крови, сообщает medGadget. Соответствующее исследование провела группа специалистов под руководством Ральфа Уайслдера (Ralph Weissleder) из Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне. Отчет об их работе опубликован в журнале Nature Medicine.

Уайслдер и его коллеги использовали свойство клеток секретировать микровезикулы или экзосомы. Эти небольшие пузырьки, окруженные клеточной мембраной, обеспечивают межклеточное взаимодействие, в частности, транспорт белков и нуклеиновых кислот. Экзосомы участвуют во множестве процессов, среди которых образование метастазов, регенерация тканей, а также формирование новых сосудов (ангиогенез), как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Клетки злокачественной опухоли мозга глиобластомы выделяют в кровяное русло специфичные микровезикулы. Однако определить наличие таких элементов в крови затруднительно из-за их небольшого размера.

Для диагностики опухолей исследователи предложили использовать намагниченные наночастицы, которые прикрепляются к белкам глиобластомных экзосом. Помеченные таким образом микровезикулы можно отследить с помощью лаборатории на чипе. Методику успешно испытали на лабораторных животных, а затем на группе из 24 больных. Точность диагностики превысила 90 процентов.

По словам авторов работы, описанная методика позволяет не только выявить специфичные для глиобластом экзосомы, но и распознать мутации злокачественных клеток, оценить активность опухолевого роста, а также эффективность проводимой терапии.

Мультиформная глиобластома является наиболее распространенной и агрессивной злокачественной опухолью головного мозга. По данным Всемирной организации здравоохранения, на данный вид первичных новообразований приходится более половины всех опухолей тканей мозга, а также пятая часть всех внутричерепных опухолей.

news.gradusnik.ru